Основы финансовой грамотности

Возраст

мальчиков и девочек от 11 до 12 лет

Описание

Цель курса:

Выработать полезные  умения и навыки в области управления личными финансами  для улучшения условий жизни вне зависимости от уровня дохода

После участия в занятиях учащиеся смогут:

  1. Дать определения терминам по содержанию курса (Приложение I).
  2. Решать задачи на расчёт простого и сложного банковского процента, стоимости кредита, доходности акций и облигаций.
  3. Подсчитать, сколько лет потребуется для удвоения капитала при заданном проценте банка с помощью «Правила числа 72».
  4. Отличать рациональное поведение потребителя.
  5. Овладеть умениями получать и критически осмысливать финансово - экономическую информацию, анализировать полученные данные.

 Курс способствует развитию экономического мышления, потребности в дальнейшем получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин.

 

Тематическое планирование занятий курса


п/п
Тема Дата Кол. часов
1. Вводное занятие: знакомство с задачами курса, друг другом, правилами взаимодействия на занятиях.    
2.        Деньги. Можно ли сделать так, чтобы денег у всех стало много?    
3.        Расходы и доходы семьи. Семейный бюджет.    
4.        Внимательный покупатель. Акции и скидки. Приносит ли реклама пользу?    
5.        Деловая игра «Рынок». Что такое «выигрыш покупателя»?    
6.        Налоги. Какие налоги платят наши семьи?    
7.        Решение задач на определение величины и доли налога.    
8.        Инвестиции. Виды инвестиций. Кто может стать инвестором?    
9.        Банк и банковские услуги.    
10.   Решение задач на определение доходности банковского вклада.    
11.   Достоинства и недостатки кредита. Решение задач на определение стоимости банковского кредита.    
12.   Акции и облигации.    
13.   Решение задач на определение доходности владельца акций.    
14.   Биржи.    
15.   Брокеры и дилеры. Стратегии быков и медведей. Как заработать, ожидая понижение курсовой стоимости акции?    
16.   «Своя игра» Обобщающее повторение в формате интеллектуальной игры.    
17.   «Кто хочет стать миллионером». Обобщающее повторение в формате интеллектуальной игры.    
18.   Кто такие финансовые мошенники и что поможет обезопасить себя от них?    

Информация для родителей

Что главнее: умение тратить или умение зарабатывать? Многие успешные люди считают, что – «умение зарабатывать». Но ведь распорядиться заработанным тоже важно уметь. Традиционно такие навыки формируются в семье, когда родители вовлекают ребёнка в посильную помощь покупки продуктов, оплаты квартиры и пр. Выдача денег на «карманные расходы»  уже создаёт ситуацию ведения  личного бюджета.

Данный курс направлен на расширение кругозора учащихся через знакомство с экономическими терминами  (деньги, бюджет, простой и сложный банковский процент, акция, дивиденд  и др.) и формирование экономического мышления. Экономить  -  это не тратить как можно меньше, а извлекать максимальную пользу из того, что у человека есть! Может ли человек экономить, если он не зарабатывает денег?  - Конечно! Потому, что самый дефицитный ресурс  - это не деньги. А что же? Ответы принимаются на первом занятии!

УСПЕЙТЕ ЗАПИСАТЬСЯ

в удобное время, пока еще
есть свободные места!

Забронируйте
место на осень

Наши программы

Хотите узнать больше?

Заполните простую форму справа и мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все вопросы.

Вы также можете ознакомиться подробнее:

Наши программы
Подробнее о нас
Адреса клубов